Технолайз [2003]
Texhnolyze
TEXHNOLYZE テクノライズ
テクノライズ
Производство: Япония
Жанр: драма, психология, меха, фантастика
Тип: ТВ (22 эп.), 24 мин.
Режиссёр: Хамадзаки Хироцугу / 浜崎博嗣 / 浜崎弘嗣
Сценарий: Конака Тиаки мл. / 小中千昭 / 小中千照
Эпизоды:
01. Stranger
02. Forfeiture
03. Texhnophile
04. Synapse
05. Loiter
06. Repetition
07. Plot
08. Cruicible
09. Wiggle
10. Conclusion
11. Vagrant
12. Precognition
13. Vista
14. Rejection
15. Shapes
16. Strain
17. Dependence
18. Throne
19. Heavenward
20. Hades
21. Encephalopathy
22. Myth
О чем:
...У художников этой студии стоит поучиться очень многим, и они ещё раз показали, как нужно рисовать серьёзное аниме. Но графика в «Технолайз» лишь сырье, глыба мрамора, из которой можно сваять Давида, а можно - фонтан «Писающий мальчик» для парка какого-нибудь райцентра. К счастью, она попала в хорошие руки Хамадзаки Хиротцугу. Филигранная «операторская» работа, рваный монтаж, умелая игра скоростью и цветом, а также стилизации под немое кино и документалистику порождают неповторимые визуальные образы. Настолько виртуозное использование выразительных средств встречается чрезвычайно редко, на память приходит только «Октябрь» С. Эйзенштейна. Это позволяет украсить простой и понятный сюжет ожерельем из своеобразных видеоафоризмов, которые подчеркивает странная музыка: если не прислушиваться, её не заметно, тем временем она накладывает последние мазки на картину города. Люди могут сколько угодно бегать, сжимая в руках мечи и ружья, - звукам электроники важнее передать пустую, недобрую тишину. Особо отмечу клип на композицию Guardian Angel группы Juno Reactor - уникальный случай, когда я не проматывал опенинг.
Пожалуй, именно город является центральным персонажем «Технолайз». Это в принципе не ново: ещё Дзига Вертов в начале прошлого века посвятил своего «Человека с киноаппаратом» рассказу о жителях, проспектах, трамваях, фабриках. Но будущее его города было светло и радостно, а здесь - даже прошлое почти забыто в хороводе разборок между якудза из Органа, фанатиками Альянса и разгильдяями Лакана. Название этого населенного пункта, ЛЮКС (в переводе с латыни - «свет»), кажется издёвкой: он расположен под землей, а шахта, где вкалывает большая часть жителей, уходит ещё глубже в поисках ресурса лафии. Сам город - мрак трущоб, битый кирпич заводских развалин и дырявые крыши складов. Трубы и провода ещё помнят, куда и откуда они ведут, но уже не знают зачем. Подобная свалка для малютки Алиты («Сны оружия») была домом. ЛЮКС же больше похож на тюрьму, только с открытыми камерами и без охранников. Даже тамошний доктор, ангел в белых одеждах, видит в пациентах лишь подопытных кроликов, мясо для экспериментов над Технолайз - очередной попыткой человечества срастить себя с машиной...
Подробнее на World-Art